город Торопец - Новости, Статьи, Фотографии, Объявления, Форум, Чат

НАВИГАЦИЯ

 Торопец ГЛАВНАЯ
 Торопец  Новости
 Торопец  Архив новостей
 Торопец  Газета “МОЙ КРАЙ“
 Торопец  Госзакупки, конкурсы
 Торопец  Администрация города
 Торопец  Районный суд
 Торопец  Торопецкий МСО СК
 Торопец  Фотогалерея

 Торопец ОБЩЕНИЕ
 Торопец  Городской Форум
 Торопец  Гостевая книга

 Торопец ИНФОРМАЦИЯ
 Торопец  Всё о городе Торопец
 Торопец  Бизнес-гид
 Торопец  Карта района
 Торопец  Доска объявлений
 Торопец  Прогноз погоды

 Торопец ТУРИЗМ и ОТДЫХ
 Кривитеск  Отель “КРИВИТЕСК“
 ВРЕВО  Спортотель “ВРЕВО“
   СК “ТОРОПЧАНИН“
   “ЧИСТЫЙ ЛЕС“

  О ПОРТАЛЕ
   Вопрос-Ответ
   Администрация

   RSS-Новости
   RSS-Форум
 

Мини ЧАТ

 

 
 
Архив статей газеты "Мой Край" за 2005-2008 год

СОБЫТИЯ и ФАКТЫОБЩЕСТВОИНФОРМАЦИЯ
ЖИВЕТ СЕМЬЯ, ГДЕ ДЕСЯТЬ “Я”
Большую часть своей жизни Маргарита Викторовна отдала работе с детьми, в том числе и с детдомовскими.

С ЛЮБОВЬЮ – О КАЖДОМ

“Людочка наша – умница и красавица, учится на одни пятерки. Прежде молчунья и худышка Дашуня – теперь практически взрослая, уверенная в себе девушка, очень общительная и обаятельная, которую когда разговорится не остановить. Оля аккуратна до невозможности, постоянно заботится о брате и сестре, Валере и Вале. Они исключительные трудяги. Валя просто влюблена в бесконечные уборки и перестановки. Валера исполнителен и трудолюбив. Влад настолько домашний мальчик (это видно с первого взгляда), что как никто должен был обрести семейный очаг. Хотим отметить, что все интернатские дети приучены к труду. А Галя и Оля к тому же – рукодельницы, девочки прекрасно вышивают и вяжут. Рома – ягодник. Ему да еще Гале с Дашей равных по проворству в этом деле нет. Даша научилась печь оладьи и теперь учит кулинарным тонкостям Олю и Галю”.

Вот так – о каждом и с любовью – рассказывают Слепцовы о своих приемных детях.

ТЕПЛОМ СВОИМ СОГРЕТЬ ДРУГИХ

К тому укладу и составу, который присутствует в этой семье сейчас, признается Маргарита Викторовна, они с мужем Виктором Николаевичем шли практически всю совместную жизнь. Еще когда молодыми жили под Питером и узнали из газеты об “отказном” мальчике, помчались в город, чтобы усыновить его. Несмотря на то, что статья вызвала неоднозначный резонанс, – в те годы отказ от ребенка был большой редкостью – в усыновлении им отказали, потому что действовали особые правила: семья усыновителей должна быть бездетной. У них же своих двое детей, да и процедура приема чужого ребенка в семью была настолько сложна и длинна по времени, что малыш в конце концов был отправлен в детский дом. Вот тогда, посмотрев на кроху, обреченного на жизнь без материнской ласки, Слепцовы твердо решили: пусть не сейчас, но они обязательно возьмут к себе и вырастят чужих обездоленных детей, отдавая им свое тепло и создавая домашний уют. Иначе жизнь потеряет смысл.


Прошли годы. Выросли и повыходили замуж дочери. Младшей исполнилось 23 года, старшей - 30. Внучке – 9, внуку – чуть больше годика. А когда Слепцовы узнали, что торопецкий интернат будет расформирован, сразу поняли: пришла пора.

Взять хотели четверых детей и с 1 июня. Но судьба распорядилась иначе. Четырнадцатилетняя Даша и десятилетняя Люда из плоскошского приюта появились в семье в апреле внепланово. Количество пребывающих в учреждении детей сокращали, а девочки были к детдомовской жизни совсем не приспособлены. К тому же Люда была Слепцовым знакома, ходила в одну детсадовскую группу с их внучкой.


В интернате выбирали не они. Их выбирали дети после того, как директор представила Слепцовых и рассказала об их намерении. Среди тех, кому захотелось попасть в эту семью, оказалась Оля. А у Оли, как стало известно намного позже, есть родные брат и сестра. Не разлучать же Олю с Валей и Валерой! Так и получилось вместо четверых восемь приемных детей. Но ни тени сомнений в принятом решении не было ни тогда, ни сейчас. Получилось так, как Бог послал.

ЖИТЬ НЕ ТОЛЬКО РЯДОМ, ЖИТЬ ВМЕСТЕ

Процесс конкретного знакомства и привыкания друг к другу начался в конце апреля. Сначала дети из интерната приходили на выходные с ночевкой. Все вместе собрались на Пасху. Ходили в церковь. Отстояли службу. Потом накрыли большой стол – с куличами, крашеными яйцами, пирогами, творожной пасхой и другой вкуснотой. Не только угощались, но и разговаривали обо всем на свете. Расставались тяжело. У брошенных детей, говорит Маргарита Викторовна, наверное, уже в крови опасение, что их вновь предадут, вновь от них откажутся. А когда, прощаясь, 13-летний Влад сказал, что у него это был самый счастливый день в его жизни, решено было ускорить события, не ожидая июня.

В совместной жизни поначалу хватало всякого. Практически каждый стремился взять себе всего и побольше. Был случай, когда один из мальчишек выпил почти полную бутылку газировки, предназначенную на всех. Было время, когда обедали здесь на дню по три раза, а ужинали – бессчетно, начиная с четырех часов дня. Первое каждый ел из салатницы на четыре персоны. На праздниках еда со столов чаще всего на кухню не убиралась совсем. Нет, никто нигде голодом детей этих не морил. Просто, попав в домашние условия, им необходимо было привыкнуть и понять: они могут в любой момент, а не в строго обозначенный час поесть. Поесть досыта, не опасаясь, что кто-то опередит и кому-то не достанется.


Теперь картина диаметрально изменилась. На столе обычные полупорционные тарелки, содержимого которых всем хватает. Наливает и накладывает каждый себе своей рукой. Ни за что ни один не будет выбирать лучший или больший кусок. С полдников в летнем лагере Маргарите Викторовне приносили кто яблоко, кто конфету. Жизнь стала похожа на жизнь обыкновенной семьи. Правда, семьи, по сегодняшним меркам, очень большой и шумной. Не всякий захочет таких хлопот.

ТРУДИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО

Наши дети, признаются Маргарита Викторовна и Виктор Николаевич, как все дети (и все об этом знают, но не все признаются), трудиться любят не очень. Здесь главное заинтересовать. Морковь, к примеру, можно не полоть и не поливать. Она, конечно, вырастет никакая. Но в магазине моркови полно. Правда, на деньги, что пойдут на морковку, можно купить другие вещи. После подобной прелюдии вопрос: кому полоть-поливать, не встает.


Дом в Евсеевском переулке, где живет семья Слепцовых, для них маловат – всего три комнаты и кухня. На ссуду купили по соседству еще один – старенький, требующий ремонта. Ремонтируют полным составом. Знают, что в течение сентября работы надо завершить. А для себя кому охота делать кое-как? Поэтому стараются изо всех сил. Мальчики с Виктором Николаевичем переложили печь. Причем все, и он сам, – впервые. Зато каждый теперь может замесить глину, сделать цементный раствор, кладку из кирпича, штукатурить. Вставили окна, залили пеной. Научились пользоваться отвесом. Девочки самостоятельно поклеили кухню. Выполняют все подсобные ремонтные работы. Сейчас собирают урожай.

К СЕРДЦУ КАЖДОГО ЧЕРЕЗ ДОБРО

Большую часть своей жизни Маргарита Викторовна отдала работе с детьми, в том числе и с детдомовскими. Они, убеждена Слепцова, очень тонко чувствуют, как к ним относишься. Поэтому только через любовь и бесконечное добро можно добиться отдачи, растопить детское сердечко, заставить поверить в себя и в других. Это трудно. И чтобы достичь самых мизерных результатов, приходится стараться ежечасно.

Здесь пользуются любым поводом, чтобы устроить праздник. Будь то день защиты детей или день рожденья. Проходят праздники обязательно с тортами и подарками. Роме, например, на его 13-летие подарили мобильник. Радость, представляете? Вопросы о покупках решаются на семейном совете. Причем деньги, в том числе и немалые для покупки автомобиля, лежат в известном всем членам семьи месте. К любой обновке подход сугубо индивидуальный. Как одевались к школе (они идут в среднюю школу № 3), - история отдельная. Каждый лично выбирал себе форму, обувь и прочее по своему вкусу. Когда исполнилась мечта одной из девочек, и у нее на ногах оказались туфли под названием “золушка”, реакция ребенка была такая, что даже продавец на рынке поверил: от счастья все же можно умереть.


Один из их мальчиков родился в Москве, родители один за другим трагически умерли. Но имеются хорошо обеспеченные тети, дяди, бабушки и дедушки. Мальчика не взял никто. Одна из бабушек на предложение другой забрать его к себе отвечала, что диван, который придется купить для ребенка, не вписывается в обстановку квартиры. Он слышал это. И потом до 9 лет скитался по вокзалам. Когда сейчас Маргарита Викторовна предложила написать его родным и рассказать, где он и как, подросток категорически отказался и поделился с нею тем подслушанным разговором.

Вообще сирот у них двое. У остальных есть мамы и папы, лишенные родительских прав, правда, чаще не в комплекте. Однако ни один за эти пять месяцев не поинтересовался своим ребенком. Тем не менее, Маргарита Викторовна и Виктор Николаевич стараются всячески оправдать родителей своих детей, объясняя им, что жизнь бывает разная, не всегда все идет гладко. Ведь главное, чтобы ребенок не озлобился, поясняют они, чтобы в сердце каждого осталось местечко для близкого человека, пусть и обрекшего их на одинокую жизнь среди множества таких, как они.

Конечно, эти дети отличаются от домашних. Они более открыты, более добры, более ранимы. Но самое главное, они очень хотят, чтобы их любили. Первое время постоянно боялись, что их вернут. Приходилось объяснять, что вот этот дом на Евсеевском переулке – их дом, что все они – семья. Кстати, к ним прекрасно относятся дочери Слепцовых да и все родственники. Приносят сладости, покупают подарки на дни рожденья. У них теперь имеются даже бабушка с дедушкой. Дедушка, правда, живет в Нелидове. Но это не мешает им встречаться. Особо теплые воспоминания в семье Слепцовых о совместных пикниках (дети с корзинками с провизией отправлялись на природу самостоятельно) и шашлыках. Большинство (кроме одной девочки, которая раньше с приютом отдыхала на спонсорские деньги на юге) тот шашлык пробовало впервые. Не было знакомо и слово пикник, не знали, что такое гоголь-моголь, взбитые сливки и некоторые другие домашние яства. Не обижая, приходилось объяснять и главное давать пробовать. Хотя не это главное. Главное, что посредством всех этих мелочей дети оттаивали. Становились увереннее, не опасаясь будущего.

Разумеется, пять месяцев – не срок для подведения итогов. Но после общения с семьей Слепцовых почему-то появляется уверенность: все у них будет хорошо. Только бы дал Бог здоровья, улыбается Маргарита Викторовна, которую совсем недавно все ее дети стали дружно называть мамой. Заслужила.

В. РУБИНОВА
На снимках: восемь детей семьи Слепцовых к школе давно готовы;
ремонт дома, сбор урожая, заготовка овощей на зиму, уборка в комнатах – такими домашними делами занимаются и взрослые, и дети.
06-09-2007
 
 

СЕЙЧАС НА ПОРТАЛЕ

 Добро пожаловать,
Гость


  

 Авторизация:
Ник

Пароль



Зарегистрировались:
   Сегодня:
   Вчера:
   Всего:4,035 
   Последний:Ivanova 

Сейчас онлайн:
   Наших:
   Гостей:23 
   Всего:23 
 

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

нет объявлений
 


 
 
Copyright © "НЕО" 2005-2018
Тверская область, город Торопец

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования  
 
 
п»ї